Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году

Закрыть ... [X]

Осталось неделя до второй волны сноса гаражей в Ташкенте

22.06.2017 Общество


1news.uz - С 1 июля в действие вступает решение хокима города Ташкента о дополнительных мерах по упорядочению мест содержания автомототранспортных средств на территории столицы.
В соответствии с ним предполагается демонтаж гаражных построек и возведение на их месте современных автостоянок. В связи с принятием такого решения в редакцию поступают обращения от жителей города и мнения по этому вопросу — самые разные.
Необходимо отметить, что власти столицы уже предпринимали попытки реформировать эту сферу. Еще в апреле 2013 года хоким столицы утвердил решение, согласно которому планировалось до конца 2014 года снести более 40 тысяч гаражей, а на их месте построить современные автостоянки. К их постройке предусматривалось привлечь частные структуры. По указанному документу в первоочередном порядке места на стоянке получали бывшие владельцы гаражей. Уже в апреле начались работы по демонтажу гаражных строений, и в течение трех месяцев в столице было ликвидировано более десяти тысяч гаражей. Но данное решение властей вызвало волну возмущения у многих жителей столицы и впоследствии оно было отменено.
Поскольку проблема так и не была решена, то был разработан новый план, призванный улучшить ситуацию. В апреле нынешнего года хокимият города Ташкента провел брифинг, где ознакомил общественность с планом возведения в столице новых многоярусных автостоянок по типовым проектам на месте гаражных построек. К строительству автостоянок планируется привлечь предпринимателей, а товарищества частных собственников жилья займутся их благоустройством.
А как реагируют жители Ташкента, в том числе и владельцы автомобилей, на подобное решение? Для того чтобы лучше понять ситуацию, предоставим слово жителям жилого массива Ц-14, расположенного в Шайхантохурском районе столицы.
Многие жители поддерживают инициативу властей по сносу гаражей и строительству автостоянок.
— Считаю подобный шаг со стороны столичного хокимията правильным решением, — говорит Альфия, мать двоих детей. — Гаражи занимают площадь, которую можно было бы приспособить для нужд жильцов — построить детские площадки, разбить газоны, поставить скамейки. Ребенку не то что поиграть, гулять негде! Плюс владельцы гаражей не следят за чистотой вокруг них: у этих мест постоянно скапливается мусор, везде антисанитария. К тому же далеко не все гаражи используются по назначению. Многие жители используют их вместо кладовых, храня в них инструменты и вещи, которые не поместились в квартирах. А свои машины они паркуют на улице, тем самым мешая движению и нарушая наш покой. Поэтому я считаю, что постройка таких автостоянок — нужное дело.
Вместе с этим некоторые жители не согласны с таким мнением. В основном это владельцы гаражей.
— В 2013-м, когда начался массовый снос гаражей, нас не тронули, — говорит Шодиёр. — На каких теперь основаниях будут их ломать? Это моя собственность. Я купил гараж, получив разрешение от хокимията -нашего района. Говорят, что на месте сломанных гаражей будут строить автостоянки, но я против. Прежде всего о сносе кричат те, кого это никак не касается, у кого нет машины. Мы, владельцы, не только используем отведенное нам место по назначению, но и следим за чистотой вокруг, нанимаем людей для уборки и выноса мусора. Во многих районах снесли гаражи, и к чему это привело? Обещали на их месте построить новые автостоянки. Построили? Как были пустыри, так они и остались. Теперь многие автовладельцы вынуждены ставить машины у подъездов, под открытым небом.
Исходя из озвученных мнений можно согласиться, что каждая из сторон по-своему права. И поэтому необходимо решать этот вопрос общими усилиями властей и самого населения, с учетом интересов как жильцов, так и автовладельцев, контролировать процессы строительства автостоянок на предмет их соответствия всем санитарным нормам и требованиям безопасности — строить автостоянки на расстоянии от жилых домов, достаточном для защиты от шума и вредных выбросов.
Другой важный вопрос, который затрагивает это решение хокима, касается организации и строительства автостоянок на близлежащих к торговым комплексам и залам для торжеств. Сегодня в городе функционируют 142 зала для торжеств и 57 супермаркетов (гипермаркетов), действует семь крупных городских рынков. Каждый день их посещают десятки тысяч людей, и поэтому вопросы регулирования автодвижения, обеспечения условий для въезда и выезда, хранения автомашин требуют повышенного внимания со стороны властей. Как обстоят дела в этом направлении?
Эски жува — один из самых посещаемых рынков в нашей столице. В часы пик здесь постоянно возникают пробки, вызванные, с одной стороны, тем, что рынок расположен на пересечении крупных автомобильных магистралей, а также по причине того, что многие водители до сих пор продолжают оставлять свои автомобили на дорогах вблизи рынка. Неужели не хватает парковочных мест на самом рынке? Сегодня на территории этого рынка расположено пять автостоянок общей вместимостью порядка 1 000—1 200 автомобилей. Но не все водители согласны с такими ценами.
— Парковка на базаре стоит три тысячи сумов. Но за что платить такие деньги?! — возмущается один из клиентов, представившийся Абдусаматом. — Уровень обслуживания оставляет желать лучшего: нет видеокамер, навеса от солнца и от осадков, нет нормального покрытия! Просто расчертили на асфальте места для машин и все. Кто захочет платить за такой уровень «сервиса»? Раз уж решили «драть» с нас такие деньги — будьте добры, обеспечьте соответствующий уровень безопасности и комфорта.
Как выяснилось, при организации и строительстве парковок в общественных и торговых местах также необходимо проводить серьезную работу. Особенно это актуально в свете нового решения хокима, в соответствии с которым будут введены новые тарифы, о чем сообщает плакат, висящий при въезде на парковку. Час хранения легкового авто на стоянке будет стоить три тысячи сумов, а грузового — четыре тысячи сумов, увеличиваясь еще на тысячу за каждый последующий час.
Какие необходимо предпринять шаги, чтобы сервис соответствовал ценам? Как считают специалисты, во-первых, при проектировании стоит провести статистический анализ имеющегося в данном районе автотранспорта и уже с учетом этого строить автостоянки, при этом предусматривая возможность увеличения числа автомобилей в будущем. Во-вторых, надо обеспечить соответствующий уровень безопасности и комфорта для автомобилистов: выровнять поверхность, поставить навесы, установить систему учета клиентов, видеонаблюдение, провести освещение.
Как мы видим, в вопросе с парковками нет однозначного мнения. Как и в вопросе сноса гаражей и планируемой постройки автостоянок внутри жилых массивов, так и в вопросе установления порядка и цен за парковку в общественных местах. Главное, как отмечалось выше, необходим взвешенный подход, обязательный учет предложений и мнений всех заинтересованных сторон. И вот тогда эти реформы могут иметь положительный эффект.
Автор: Саидазиз ШОРАСУЛОВ, "Народное слово"

File: /var/zpanel/hostdata/zadmin/public_html/1news_uz/bitrix/modules/forum/classes/general/user.php


Источник: http://1news.uz/society/ostalos-nedelya-do-vtoroy-volny-snosa-garazhey-v-tashkente/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сначала власти Ташкента приказали снести. - Фергана. Ру
Когда день будет прибывать в 2018Сказки на новый год 2018 с приколами сказкиКуда делся чуев 2018Сериал украина 2018Сериал шрам 2018


Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году Что будет с гаражами в ташкенте в 2018 году


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ